Вторник
16.04.2024
14:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка"
Главная Регистрация Вход
Консультативный пункт в ДОУ »
Включить версию для слабовидящих
МЕНЮ САЙТА

Категории раздела
Скоро! [0]
Приглашаем посетить.
Новости детского сада [0]
Это интересно.
Обратите внимание! [0]
Это важно.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультативный пункт

МДОУ детский сад 1 «Дюймовочка»

Уважаемые родители!

Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?                                                

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»     

открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1,6 лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
старшего воспитателя, воспитателей, педагога-психолога, медицинской сестры (по согл.)                                                               

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.                 

На консультацию к специалистам можно записаться

  по телефонам: 8 (86544) 67-307 или 8 (86544) 60- 603.                                         

  Обращаться: МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»                                                 

      г. Новоалександровск, переулок Шевченко, 35.                                                                

Консультативный пункт работает 2 раза в месяц, с 16.00 до 17.30

Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт,

  то Вы можете задать интересующий Вас вопрос                                              

по телефонам: 8 (86544) 67-307 или 8 (86544) 60-603, свои вопросы можете  отправить по электронной почте:  DOU-1-1967@yandex.ru  и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Учебный план работы Консультативного пункта в МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

на 2022-2023 уч.год

п/п

Вид

занятий

Кол-во часов

в неделю

 

Кол-во занятий

 в месяц

Кол-во

часов

в месяц

Кол-во занятий

 в год

Кол-во часов

в год

Период.

в месяц

1.

 

Информацион-ная встреча

 

 

 

-

 

2

 

3

 

18

 

27

 

2 р.

 

Всего:

 

 

 

-

 

2

 

3

 

18

 

27

 

2р.

 

ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА В МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ДЮЙМОВОЧКА»  на 2022-2023 уч.г.

Месяц

 

Тема /план работы

 

Формы работы

Ответственный

Сентябрь

Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи.

- Общение взрослых

с детьми.

Беседа

Ст. воспитатель
Воспитатели

«Развитие ребенка

от 1,6 года до 3 лет. Растем вместе»

- Общение с родителями.

- Рекомендации

Консультация

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Октябрь

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста»

- Развитие мелкой моторики у детей

- Использование пальчиковой гимнастики.

Семинар-практикум

Ст. воспитатель
Медсестра

Воспитатели 

«Режим дня ребенка

 с 1,6 до 3 лет», "от 3х до 7 лет"

- Общение с родителями.

- Рекомендации.

Примерный режим дня для детей.

Информация

и рекомендации

Ст. воспитатель

Медсестра

Ноябрь

«Развитие речи детей в семье».

- Особенности развития речи детей дошкольного возраста.
- Развитие звуковой культуры речи.

Консультация

Воспитатель

 

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

- Общение с родителями

Консультация

Педагог-психолог

Декабрь

«Ребёнок в саду, дома,  на улице».

- Формирование основ ОБЖ.
- Инсценировка ситуаций.

Консультация
Ролевая игра

Ст. воспитатель
Педагог-психолог

«Как научить ребенка делиться»

- Общение с родителями.

- Советы по данной проблеме.

Рекомендации

Педагог – психолог

«Как научить ребенка слушать и слышать родителей»

- Беседа

- Советы

Советы родителям

Педагог- психолог

Январь

«Здоровье ребёнка в наших руках».

- Что такое здоровый образ жизни.
- Значение режима дня, закаливание.
- Потребность детского организма в движении.
- Секреты здорового питания.

Консультация
Рекомендации

Инструктор
по физо
Медсестра

 «Способы эффективного взаимодействия  ребенком»

- Работа с родителями

- Занятие с детьми и родителям

 

Семинар

с элементами тренинга

Педагог – психолог

Февраль

«Роль матери и отца в воспитании

 и развитии ребёнка».

- Какой он - мой ребёнок.
- Климат в семье.
- Роль папы в воспитании ребёнка.

Тест

Консультация

Ст. воспитатель

Педагог – психолог

«Если ребенок спит с родителями»

- Беседа с родителями

- Практические советы

Информация

Педагог – психолог

Март

«Готовность к обучению в школе».

- Что такое психологическая, интеллектуальная, физическая школьная готовность.
- Условия успешной адаптации детей к школе.
- Легко ли собрать портфель.

Семинар-практикум
Тест

Ст. воспитатель
Педагог- психолог

Воспитатели

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

- Советы

- Беседа

Консультация

Педагог- психолог

Воспитатели

Апрель

«Кризис трех лет или как устанавливать запреты»

- Общение

- Упражнения с родителями

- Рекомендации

 

Семинар- практикум

Педагог – психолог

«Труд в природе».

- Что растёт в огороде.
- Работа с детьми

в огороде, цветнике.

Выставка
Лекция

Ст. воспитатель

Май

«Играем вместе»

- Практическое задание

Семинар- тренинг

Педагог- психолог

«Вы, ребёнок и  автомобиль». "ПДД для детей"

- "Я и мой ребёнок на улицах города".
- Выставка плакатов "Учим с детьми ПДД".
- Инспектор ГИБДД "Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма".

Анкетирование
Выставка
Лекция

Воспитатели

«Игровые способы решения детских конфликтов»

 

- Общение

- Правила

 

 

Информационный вестник

Педагог- психолог

 

 

 

 

 

 

МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар - практикум  для родителей
«Кризис трех лет  или как устанавливать запреты»


Разработала: 

Педагог- психолог  Ефремова О.Г.

 

 

 

 

 

 

г.  Новоалександровск



Цель: о правилах обратной связи, использовании «Ты -сообщений» для оценки деятельности ребенка. Мини лекция
Проводится обсуждение, в ходе которого выявляется ограниченность оценочных выражений «Словаря оценок», приходит понимание невозможности с их помощью дать содержательной информации о результатах работы.
Далее участникам предлагается с помощью «Словаря оценок» оценить выполненную работу.
- сложи узор
-выучи наизусть стихотворение
- слепи корову
в течение 40 секунд выполни задание (ситуация неуспеха)Инструкция:
4. Упражнение «Оцени товарища»
подумайте, какие слова, фразы вы употребляете для положительной и отрицательной оценки детей. (Все предложенные фразы и слова записываются)Инструкция:
 3. Упражнение «Словарь оценок».
Об этом сегодняшний наш разговор.
Что же делать родителям? Как правильно оценивать ребенка? Должны ли мы всегда его хвалить, независимо от успехов? Как указывать на ошибки? Ребенок такой скрытный, что делать? Он не умеет меня слушать. Как сделать его послушным? Какие методы наказания наиболее действенны?
Обсуждение по кругу. В ходе обсуждения выявляется необходимость установления запретов.
 2. Упражнение «Провоцируют ли вас ваши дети? Как вы реагируете?»
Я надеюсь, что вы все прочитали информацию о том, в чем выражается кризис 3-х лет и конечно же, читая «примеряли» эту информацию на себя и своего ребенка. Давайте поговорим об этом.
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о детских провокациях и реакции на них родителей. Часто бывает так, что ребенок ведет себя не соответственно нашим представлениям о хорошем поведении. Как иногда бывает трудно призвать маленького упрямца к порядку, а объяснить необходимость соблюдения правил и того сложнее!
установление контакта, формирование положительного настроя.Цель:
1. Упражнение – приветствие «Меня зовут…, а дома меня зовут …».
познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами оценки деятельности и поведения ребенка. Помочь родителям задуматься о целесообразности устанавливаемых запретов и способах их предъявления.

1.      описание действий ребенка (ты сделал)

2.      описание усилий ребенка (ты старался)

3.      описание результата деятельности ребенка (ты добился)

 5.Упражнение «Оцени товарища» по правилам обратной связи

об обратной связи относительно поведения ребенка, использовании « Я-сообщений» для оценки поведения ребенка. Мини лекция
Обсуждение актуальности ситуаций, что чувствовали участники, как себя вели.
- ребенок назвал маму «дурой»
- ребенок падает на пол и кричит.
- ребенок плюнул в бабушку.
- во время разговора с подругой ребенок тянет вас за руку, ноет, перебивает, пытается привлечь ваше внимание.
как бы вы реагировали на ситуациюИнструкция:
 6. Упражнение «Ситуация»
Так мы оцениваем деятельность наших детей. А что делать, когда ребенок ведет себя неприемлемо, нарушает правила поведения? Как реагировать в этой ситуации?

тренировка умения оценить деятельность по правилам обратной связи.Цель:

1.      выражение взрослым своих чувств (я …)

2.      описание поведения или поступка ребенка в безличной форме (когда кто-то…)

3.      описание причин возникновения негативной реакции взрослого (потому что …)

4.      описание последствий поведения ребенка (не всегда, чтобы не соскользнуть на манипуляцию)

7. Повторение упражнения «Ситуация» по правилам обратной связи.
8. Упражнение «Зонтик»
Цель: дать возможность участникам поразмышлять над проблемой установления запретов, их целесообразностью и формой предъявления. Расширить представления участников о вариативности способов общения с ребенком.
Инструкция: дается задание составить список необходимых, обоснованных и целесообразных для соблюдения детьми (в семье, детском саду) правил поведения. Список правил оформляется в виде «Зонтика правил».
После этого предлагается подумать над формой предъявления правила: заменить «нельзя» на «можно».
Обсуждение итогов семинара.
8.Раздача удостоверений «Опытного родителя».


 

 

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Поиск