АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА «УЛЫБКА»
социальной адаптации к поступлению в МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
г. Новоалександровск
С 03 апреля 2011г. в МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» открыта (Адаптационная группа «Улыбка» социальной адаптации к поступлению в ДОУ) для детей раннего возраста, которые не посещают дошкольные учреждения.
Группа комплектуется из детей раннего возраста –
от 1 года до 3 лет.
Цель работы: адаптация детей от 1г. до 3лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
Задачи:
1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
3. Формирование умений общения со сверстниками.
4. Привлечение внимания родителей к самоценности
и неповторимости ребенка раннего возраста, через организацию новых форм работы с родителями.
Наполняемость группы: 10-15 человек.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГОВ:
- Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад
вызывал у него положительные эмоции.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок охотно идет в сад (без слез).
Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.
Обращается за помощью к воспитателю.
- Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, игровой площадки.
Знает, где находятся предметы для игр.
- Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть
к новой для него организации жизни.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.
Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.
- Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения
со сверстниками.
Показатели того, что цель достигнута:
Ребенок охотно играет с детьми.
Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Основными функциями группы кратковременного пребывания (группы адаптации «Улыбка») являются:
охрана жизни и здоровья детей;
забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
обеспечение интеллектуального
и личностного развития ребенка.
|