Суббота
27.04.2024
09:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка"
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Включить версию для слабовидящих
МЕНЮ САЙТА

Категории раздела
Скоро! [0]
Приглашаем посетить.
Новости детского сада [0]
Это интересно.
Обратите внимание! [0]
Это важно.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ МО и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309  "Об утверждении порядка обеспечения условий  доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

****

Постановление № 397 от 25.03.2015 г. "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Новоалександровского муниципального района СК государственной услуги "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях СК и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"

****
Постановление АНМР № 962 от 18.09.2015 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края"

****

"Доступная среда" в Российской Федерации/

Портал "Доступная среда" в Ставропольском крае /

Паспорт доступности для инвалидов объекта м предоставления на нем услуг в сфере образования ДОУ скачать: /pasport_dostupnosti_dlja_invalidov_dou-1_ot_25.04..pdf

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья  (при их наличии), используются следующие средства обучения и воспитания:

·         печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

·         электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·         учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);

·         спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В Учреждениях для доступа в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус,  сигнальная разметка на стеклянных дверях и на лестничных площадках МДОУ.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Специальное оборудование для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О наличии  специальных технических средств обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный  и  спортивные );
— телевизор.

********

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информационный материал

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ     

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

             Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

  • групповые помещения ДОУ эстетически привлекательные и насыщенные, обеспечивают развивающий эффект. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.В каждой возрастной группе возданы развивающие центры, мини библиотеки, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, физкультурные уголки  для воспитанников ДОУ.
  • методический кабинет. В методическом кабинете  создана библиотека периодических изданий,  методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ.

России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных учреждениях.

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.Все люди нуждаются друг в друге;

5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ  в ДОУ:

Обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Форма образовательной инклюзии детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к инклюзии в среду нормально развивающихся сверстников и предусматривает:

-    частичную инклюзию, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы в количестве 1- 2 ребенка;

- комбинированную инклюзию, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, в количестве 1- 2 ребенка на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-медико-педагогического сопровождения.

В основе инклюзивного образования лежит парадигма гуманистической педагогики, деятельность ДОУ выстраивается на концепции:

   ü    развития личности Л. С. Выготского, идеи о «зоне ближайшего развития» и развивающего обучения;

   ü    амплификации (обогащения) психологического развития дошкольников (А.В.Запорожец и его школа);

на принципах личностного и деятельностного подходов (Б.Г.Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).

Рекламно - информационные материалы общественно-просветительской кампании, которая призвана сформировать толерантное отношение к инвалидам и доброжелательное отношение к семьям с детьми 

Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ

http://www.cks-pur.ru/uploads/social-advertizing/zhitvmeste_1.mp4

http://www.cks-pur.ru/uploads/social-advertizing/zhitvmeste_3.mp4

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 

https://shkolakimovskaya-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/20222023/FORMIROVANIE_TOLERANTNOGO_OTNOShENIYa_K_INVALIDAM_V_OBRAZOVATELNYH_UChREZhDENIYaH.pdf

Кампания по формированию толерантного отношения к инвалидам в образовательном учреждении

https://youtu.be/eDSAK5ssbxQ

Социальный ролик "Мы есть"

Социальный ролик "Самый счастливый" Дети с ограниченными возможностями

"Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам" (брошюра для родителей)

Занятие в подготовительной группе "Зимние параолимпийский игры"

Презентация к занятию "Зимние параолимпийские игры"

Паралимпийские чемпионы

https://www.youtube.com/watch?v=OJD6PEgq9vc

Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости.

Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.

Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.

Хочу такой сайт

Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни.

Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.

Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "РАБОТА ДЛЯ КАЖДОГО" https://deptrud.admhmao.ru/upload/iblock/e21/Fil_m_inv_trud_2.mp4

Толерантное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями

В рамках информационно-просветительских кампаний Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны материалы, направленные на формирование толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Предлагаем видеоматериалы Вашему вниманию.

       -Видео 1
       -Видео 2
       -Видео 3
Скачать Видео 4 (108 МБ (113 924 756 байт))

Направление «Герои», посвященное паралимпийским чемпионам

http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/9.mp4

 

http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/7.jpg

 http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/10.mp4

http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/11.mp4

Освещение проблем детей инвалидов

http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/12.mp4

Толерантность к людям с овз. ссылка: https://videomin.net/?q=толерантность+к+людям+с+овз

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Поиск