Наставничество
Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику (молодому педагогу) в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника (молодого педагога) в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника - менее опытному.
***
Наставничество в МДОУ детский сад № 1 "Дюймовочка" является разновидностью форм методической работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со специалистами, назначенными на должность, не имея опыта работы до 5 лет.
Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Цель наставничества - оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Основными задачами наставничества являются:
1. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
2. Формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности.
Целевая модель наставничества.
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
3. Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
4. Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Этапы реализации целевой модели наставничества в МДОУ.
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.
4. Отбор и обучение наставников.
5. Организация хода наставнической программы.
6. Завершение программы наставничества.
Нормативно-правовые акты:
Федеральный уровень:
* Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» от 31.12.2019 № 3273-р
* Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
* Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися от 25.12.2019г. №Р-145
Региональный уровень:
* Приказ министерства образования Ставропольского края № 337-пр от 03.03.2022г. "О системе ( целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"
Уровень ДОУ:
* Приказ ДОУ "Об утверждении плана мероприятий (Дорожной карты) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ" № 162/3 от 27.05.2022г. /11/prikaz_162-3_ot_27.05.2022.pdf
* План мероприятий (Дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества в ДОУ /11/plan_meroprtijatij_dorozhnaja_karta_vnedrenija_mod.pdf
* Положение о системе наставничества педагогических работников МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка" /1/protokol_za_period_s_01.09.2022_po_31.12.2022.jpg
* Приказ ДОУ "Об утверждении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников ДОУ" /11/prikaz_dou..pdf
* План мероприятий (Дорожная карта) реализациия целевой модели наставничества в ДОУ на 2022-2023уч.г. /11/plan_dorozhnaja_karta_realizacii_celevoj_modeli_na.pdf
* Приказ ДОУ "О наставничестве педагогических работников в ДОУ", формирование наставнических пар (наставники наставляемый) № 209/2 от 17.08.2022г. /11/prikaz_dou_ot_17.08.2022_209-2.pdf
* Программа по организации наставничества с молодыми педагогами "Ступеньки мастерства" в ДОУ /11/programma_nastavnichestve_dou-ot_15.08.2022g_208-1.pdf |